Если разбил товар в магазине

Разбитый товар – кто платит?

Очень распространенная ситуация: Вы пришли в магазин и, проходя между полками, случайно задели товар…В итоге товар разбит, а Вам предстоит общение с представителем магазина или охранником. Кто же в этом случае несет ответственность за ущерб?

Основная норма права, которая поможет Вам в этой ситуации – статья 459 Гражданского кодекса РФ. В ней предусмотрено, что риск случайно гибели или случайного повреждения товара покупатель несет только после его передачи покупателю, т.е. после оплаты товара на кассе и получения кассового чека. Если товар был разбит или испорчен до этого момента – не спешите его оплачивать из своего кармана. Существует еще одна норма – статья 1064 Гражданского кодекса РФ – в которой предусмотрено освобождение от возмещения ущерба при наличии доказательств отсутствия вины.

Рассмотрим следующую ситуацию:

Вы споткнулись о коробку, стоящую рядом с витриной, и случайно задели товар, который упал и разбился. Очевидно, что Вашей вины в этом нет – ущерб магазину в данном случае Вы возмещать не обязаны.

Возможен другой вариант: Вы разбили товар, небрежно бросив его в тележку. В этом случае товар был испорчен по Вашей вине, и Вы обязаны его оплатить.

Те же самые правила действуют в отношении товара, который испорчен Вашим ребенком – ответственность за действия несовершеннолетних несут их родители.

Обратите внимание, что практически все магазины оснащены камерами видеонаблюдения, которые позволят точно установить обстоятельства повреждения товара.

Если же ситуация спорная и решить конфликт на месте не удалось – требуйте от сотрудников магазина составления акта, в котором обязательно укажите Ваше мнение о причинах повреждения товара. Один экземпляр акта должен остаться у Вас. Этот документ поможет Вам в суде, поскольку только суд сможет поставить точку в Вашем споре с магазином. Ваша задача в судебном заседании – доказать отсутствие Вашей вины в порче товара. Для этого Вы можете пригласить свидетелей, использовать запись видеокамер, фотосъемку.

В завершение хочется отметить, что сотрудники магазина не вправе забирать в залог оплаты товара Ваши документы и ценные вещи, а также пытаться задержать Вас в магазине. После составления акта Вы вправе покинуть магазин, предложив разрешить спорную ситуацию законным путем – в судебном порядке. Готов представлять Ваши интересы по данной категории споров, а также как адвокат по защите прав потребителей.